Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов


ГКДОУ «Детский сад № 395 г.о. Донецк» ДНР функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

ГКДОУ – отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, водоснабжением и канализацией. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Основными помещениями ДОУ являются:

- помещения для 12 групп

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- музыкальный зал

- спортивный зал

- кабинет учителя-логопеда

- кабинет учителя-дефектолога

- кабинет педагога-психолога

- медицинский блок: медкабинет, процедурный, изолятор

- пищеблок

- прачечная

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга.

Изолированное пространство кабинета разделено на несколько функциональных зон в соответствии с основными направлениями работы педагога-психолога:
Зона психодиагностических, коррекционных и развивающих занятий с детьми (групповые и индивидуальные), где удобно расположены рабочие столы и стулья для детей, стелажи для хранения диагностических материалов и пособий для занятий, технические средства обучения .
Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, где дети могут отдохнуть, поиграть с песком или на ковре с любимыми игрушками, заняться творчеством.

Кабинет оснащен методическими и дидактическими пособиями для индивидуальных занятий с детьми.

Кабинет оборудован в соответствии с ФГОС ДО. В кабинете имеется методические и дидактические пособия для проведения коррекционных занятий по подгруппам и и индивидуально. Для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета разделено на зоны:

- рабочая зона учителя-логопеда с удобной системой хранения материалов;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Образовательное пространство оснащено мебелью для обучающихся и педагога, настенным зеркалом, средствами обучения и материалами для диагностики и коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи (дидактические игры, пособия, наглядный, диагностический материал).

Кабинет оборудован в соответствии с ФГОС ДО. В кабинете имеется методические и дидактические пособия для проведения коррекционных занятий по подгруппам и и индивидуально. Кабинет оснащен  мебелью, дидактическими пособиями для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

В ГКДОУ «Детский сад № 395 г.о.Донецк» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Групповые помещения (12 групп)
Функциональное назначение групповых помещений: организация совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах и организованной образовательной деятельности; самостоятельная деятельность детей раннего и дошкольного возраста. Состояние санитарно-технических приборов (кранов, раковин, унитазов): удовлетворительное, в рабочем состоянии. Обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен: в наличии, состояние удовлетворительное, в достаточном количестве (две смены). Оснащение групповых помещений мебелью, оборудованием: в достаточном количестве, состояние удовлетворительное, мебель соответствует росту детей, промаркирована, предусмотрено по два размера мебели с преимуществом одного из них, имеет позитивный вывод государственной санитарно-гигиенической экспертизы. В групповых помещениях ГКДОУ «Детский сад № 395 г.о. Донецк» созданы условия для всестороннего развития обучающихся, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

Группа компенсирующего типа для детей с нарушениями зрения.  В группе имеется наглядный и демонстративный материал для проведения занятий. Оснащена дидактическими играми в соответствии с указанными нагрузками на зрение воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное назначение музыкального зала: проведение музыкальных занятий,  праздников, развлечений, театрализованных представлений с детьми. Приобщение к художественноэстетической культуре посредством музыкального искусства. Проведение методических мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

Техническая характеристика музыкального зала:
- расположение – 2 этаж;
- общая площадь – 88 кв. метров;
- число посадочных мест – 30;
- два входа из коридора.
Оснащение музыкального зала:

Стул детский    30
Стул взрослый    2
Пианино     1
Синтезатор СТК-711    1
Музыкальный центр с караоке    1
Аккордеон     1
Магнитофон LG    1
Магнитофон Panasonik    1
Игрушки мягкие большие    12
Ксилофон     7
Металлофон    3
Маракасы     2
Барабан детский    5
Балалайка     10
Сопилка     5
Стол журнальный    1
Проэктор    1
Экран    1
Шкаф-стенка для пособий  

 Огнетушитель ОП-5 2

 Картотека музыкально-дидактических игр 1

Выводы: Музыкальный зал ГКДОУ «Детский сад №395 г.о. Донецк» ДНР готов к эксплуатации и осуществлению образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ГКДОУ "Детский сад № 395 г.о. Донецк" ДНР располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Физическое развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Социально - коммуникативное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Художественно - эстетическое развитие"

 Оборудование кабинета:

- стол – 2 шт.;

-стул взрослый – 3 шт.;

- шкаф книжный –3 шт.;

- персональный компьютер – 2 шт.;

- принтер – 1 шт.

В каждой группе есть своя минибиблиотека соответственного возрасту воспитанников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное назначение физкультурного зала: проведение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности в области физической культуры,  спортивных праздников, развлечений с детьми. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота. Приобщение к здоровому образу жизни посредством занятий по физической культуре. 

Техническая характеристика спортивного зала:

- расположение –2 этаж;

- общая площадь – 64 кв. метров,  длина – 15 метров, ширина – 4,5 метров.

Оснащение спортивного зала:

Шведская стенка - 2
Мини-стадион  -  1
Скамья гимнастическая -  2
Волейбольная стойка с сеткой  - 1
Мишени для метания -  2
Палки гимнастические - 25
Обручи - 20
Мячи разные - 20
Флажки цветные - 20
Мешки для метания - 20
Шкаф для инвентаря - 1
Стол - 1
Стул - 1
Пианино - 1
Магнитофон - 1

- два входа из коридора.

Специализация спортзала:
- гимнастический;
- игровой.
 

Временно не работает. Нуждается в капитальном ремонте

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания


Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе, в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ГКДОУ имеются следующие средства обучения:

печатные (пособия, раздаточный материал)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
учебные приборы (компас, лупа, микроскоп, колбы)
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого,так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

В каждой возрастной группе есть средства воспитания и обучения соответсвенно возрасту: программа обучения и воспитания. дидактический материал, материал для проведения ОД, игрушки,и центры развития.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГКДОУ «Детский сад № 395 г. о. Донецк»

Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ «Детский сад № 395 г.о. Донецк» является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам ГКДОУ «Детский сад № 395 г. о. Донецк». В наличии в свободном доступе для педагогов и административного управления находятся 4 шт. персональных компьютеров, 3 шт. из которых имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ГКДОУ «Детский сад № 395 г. о. Донецк».

Педагогические работники и специалисты ГКДОУ «Детский сад № 395 г. о. Донецк» имеют доступ к сети Интернет. В свободное от воспитательно-образовательной деятельности время педагоги и специалисты при помощи администратора точки доступа к сети Интренет могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность образовательного процесса, так как:

  •  включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  •  использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  •  сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями (законными представителями) обучающихся.

В ГКДОУ «Детский сад № 395 г. о. Донецк» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; истории и развитии дошкольного образовательного учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Наполняемость официального сайта ГКДОУ «Детский сад № 395 г. о. Донецк» соответствует действующему законодательству Донецкой Народной Республики, Требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденными приказом Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки от 06.07.2022 № 783.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Электронно-образовательные ресурсы Министерство образования и науки:

1. Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

https://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

http://www.logoped.ru– Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

https://doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста

https://danilova.ru – Раннее развитие

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование».

http://adalin.mospsy.ru/ Психологический центр «Адалин».

https://nsportal.ru Социальная сеть работников образования.

http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия

http://www.resobr.ru/ Ресурсы образования

http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://www.maam.ru/ Сайт, направлен на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан

http://doshkolnik.ru/ Электронный учреждений. журнал для воспитателей дошкольных

http://www.doshped.ru/ Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

https://www.vospitatelds.ru/ Журнал "Воспитатель детского сада" 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie